Деяния 20:28 анализ текста


Деяния 20:28 анализ текста


28. ИТАК внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь (Господа и) БОГА, которую ОН приобрел (Себе) Кровию Своею.

Слова взятые в скобки отсутствуют в оригинале.

Существует мнение, что Павел говорит в Деян. 20:28 что Святой Дух пролил Свою кровь за церковь… Соответственно делается вывод, что Святой Дух это часть Христа, или его сила, а не отдельная личность.

Для того, что бы дать ответ на вопрос кто церковь приобрел Себе Кровию Своею давайте исследуем контекст 28 стиха и дадим ответ на следующие вопросы:
1 – К кому и где обращается Павел.
2 -  Какая главная тема / мысль обращения Павла? Раскрывает ли Павел в своей речи учение о Духе Святом или упоминает о Нем в контексте главной темы выступления?
3 – Кого упоминает Павел в 28 стихе?
4 – К кому относятся слова Павла «которую ОН приобрел Себе Кровию Своею»
5 – Что написано в Писании о том, кто пролил кровь за человечество?
6 – Есть ли в Писании хоть один текст, который бы прямо говорил, что Дух Святой проливал кровь за человечество?


Читаем контекст 28 стиха 20-й главы Деяний апостолов …

17. Из Милита же послав в Ефес, он (ПАВЕЛ) ПРИЗВАЛ ПРЕСВИТЕРОВ ЦЕРКВИ,
18. и, когда они пришли к нему, ОН СКАЗАЛ ИМ: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,
19. работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;
20. как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам,
21. возвещая Иудеям и Еллинам ПОКАЯНИЕ ПРЕД БОГОМ И ВЕРУ В ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
22. И вот, ныне я, ПО ВЛЕЧЕНИЮ ДУХА, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною;
23. только ДУХ СВЯТЫЙ по всем городам СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, ГОВОРЯ, что узы и скорби ждут меня.
24. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.
25. И НЫНЕ, ВОТ, Я ЗНАЮ, ЧТО УЖЕ НЕ УВИДИТЕ ЛИЦА МОЕГО ВСЕ ВЫ, МЕЖДУ КОТОРЫМИ ХОДИЛ Я, ПРОПОВЕДУЯ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ.
26. Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех,
27. ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.
28. ИТАК внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь (Господа и) БОГА, которую ОН приобрел (Себе) Кровию Своею.
29. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30. и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
31. ПОСЕМУ БОДРСТВУЙТЕ, ПАМЯТУЯ, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
32. И ныне ПРЕДАЮ ВАС, БРАТИЯ, БОГУ И СЛОВУ БЛАГОДАТИ ЕГО, МОГУЩЕМУ НАЗИДАТЬ ВАС БОЛЕЕ И ДАТЬ ВАМ НАСЛЕДИЕ СО ВСЕМИ ОСВЯЩЕННЫМИ.
33. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:
34. сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.
35. ВО ВСЕМ ПОКАЗАЛ Я ВАМ, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «БЛАЖЕННЕЕ ДАВАТЬ, НЕЖЕЛИ ПРИНИМАТЬ».
36. Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.
(Деяния св. Апостолов 20:17-36)


Давайте найдем ответ на заданные вопросы, что бы верно понять сказанные Павлом слова в 28 стихе …

Вопрос 1 – К кому и где обращается Павел.
ОТВЕТ 1 – ответ в 17 стихе - Из Милита же послав в Ефес, он (ПАВЕЛ) ПРИЗВАЛ ПРЕСВИТЕРОВ ЦЕРКВИ
Павел обращается к прибывшим пресвитерам ефесской церкви и возможно на встрече были христиане Милита.

Вопрос 2 -  Какая главная тема / мысль обращения Павла? Раскрывает ли Павел в своей речи учение о Духе Святом или упоминает о Нем в контексте главной темы выступления?
ОТВЕТ 2 – из 23-25 стихов видно, что ПавелГОВОРИТ ПРОЩАЛЬНУЮ РЕЧЬ, так как - 23.  ДУХ СВЯТЫЙ по всем городам СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, ГОВОРЯ, что узы и скорби ждут меня. … 25. И НЫНЕ, ВОТ, Я ЗНАЮ, ЧТО УЖЕ НЕ УВИДИТЕ ЛИЦА МОЕГО ВСЕ ВЫ, МЕЖДУ КОТОРЫМИ ХОДИЛ Я, ПРОПОВЕДУЯ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ. …
 В обращении к пресвитерам Павел поднимает несколько вопросов:
1) 18 – 21 стихи – вспоминает свое служение …
2) 22 – 25 стихи – говорит о своем путешествии в Иерусалим, свидетельстве Духа Святого о узах и полном доверии Господу…
3) 26-27 стихи – говорит о посвященном служении церкви согласно воли Господа
4) 28  - 32 – призывает служить церкви, бодрствовать, предостерегает  о лжеучителях и вручает церковь под охрану Божию.
5) 33 – 36 стихи – вспоминает пример своего бескорыстного посвященного служения и призывает служить также!

Итак, в своей речи Павел не раскрывает и не учит пресвитеров, каким либо доктринам, а главной темой обращения есть прощание и призыв служить церкви по посвященному примеру Павла.
Учение о Духе Святом Павел в речи не раскрывает.

В своей речи Павел упоминает Духа Святого в следующих стихах :
22. И вот, ныне я, ПО ВЛЕЧЕНИЮ ДУХА, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною;
23. только ДУХ СВЯТЫЙ по всем городам СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, ГОВОРЯ, что узы и скорби ждут меня.
28. ИТАК внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь (Господа и) БОГА, которую ОН приобрел (Себе) Кровию Своею.



Вопрос 3 – Кого упоминает Павел в 28 стихе?
ОТВЕТ 3 – читаем 28 ст. – оригинальный текст с подстрочным переводом можно прочитать здесь - http://manuscript-bible.ru
28. ИТАК внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь (Господа и) БОГА, которую ОН приобрел (Себе) Кровию Своею.

Павел говорит о 1) Духе Святом, Который поставил пресвитеров пасти Церковь 2) Бога. Соответственно Павел упоминает о двух раздельных личностях – 1) Святой Дух, 2) Бог.

Вопрос 4 – К кому относятся слова Павла «которую ОН приобрел (Себе) Кровию Своею».
ОТВЕТ 4 – читаем снова 28 ст.
28. ИТАК внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь (Господа и) БОГА, которую ОН приобрел (Себе) Кровию Своею.
Из текста видно, что Он относится к Богу. Сответственно Он (Бог) приобрел Кровию Своею Церковь!

Вопрос 5 – Что написано в Писании о том, кто пролил кровь за человечество?
ОТВЕТ 5 - "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:16)

«И беспрекословновеликая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1 Тимофею 3:16)

«Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.» (1 Иоанна 1:7)

Писание учит Сын Божий (Иоанна 3:16, 1 Иоанна 1:7), он же Бог во плоти (1 Тим. 3:16) пролил Свою кровь за человечество!


Вопрос 6 – Есть ли в Писании хоть один текст, который бы прямо говорил, что Дух Святой проливал кровь за человечество?
ОТВЕТ 6 - Нет

Вопрос 7 – Что Павел говорит в своей речи о Духе Святом?
ОТВЕТ 7 - а)  Дух влечет – 22 стих,
б) Дух Святой свидетельствует – 23 стих,
в) Дух Святой постановляет.
Кто может влечь, свидетельствовать и постановлять? Личность или сила?
Сила бессознательная может влечь, но не может свидетельствовать и постановлять – для этого нужно быть сознательной, волевой, разумной личностью с соответствующими полномочиями.
Соответственно если Дух Святой влечет, свидетельствует и постановляет то Он отдельная, независимая личность!

Комментариев нет:

Отправить комментарий